Перед любым человеком решившим заняться бизнесом сразу же встает масса проблем.
Пошел в банк, оформил кредит, начал раскручивать свое дело.
Вот здесь и начинаются самые большие проблемы.
Бизнес без клиентов – мертвое дело.
Значит, новоиспеченному бизнесмену нужно сделать так, что бы люди или руководители предприятий пошли за товаром или услугами именно к нему.
Проблема привлечения клиентов, наверное, самая острая из проблем встающая перед людьми занимающимися бизнесом.
Не важно, какое это дело – ресторанный бизнес, торговля продуктами, изготовление мебели или грузопассажирские перевозки. Улыбающиеся, вежливые сотрудники, реклама в СМИ и на баннерах, дизайн офиса – это стандартные методы привлечения внимания людей к тому или иному товару или услуге.
Но в условиях жесточайшей конкуренции и битве за клиента этими методами научились владеть практически все предприниматели и бизнесмены.
А вот для того что бы найти неординарный метод, обойти конкурентов в этой борьбе, нужно крепко подумать.
Конечно, бизнесмену очень важно иметь грамотную, инициативную команду. Но иногда руководителю самому приходится додумывать то, до чего не могут дойти его подчиненные.
Это уже на грани гениальности.
Как известно, Швейцария один из лучших в мире производителей часов.
Но в 1970-х годах часовые мастера этой страны совершили фатальную ошибку.
Когда на международный рынок стали выходить цифровые часы, они заявили, что никогда не будут выпускать подобную продукцию, что это ниже их достоинства, и что клиенты никогда не откажутся от их точных механических хронометров.
В итоге бизнес швейцарских часовщиков рухнул как карточный домик, уступив нишу компаниям Японии, Китая и Гонконга.
В этой ситуации владелец швейцарской часовой компании ETA вспомнил про Эрнста Томке, который в юности работал у него учеником часовщика.
Эрнст к тому времени получил медицинское образование и работал управляющим “Бишэм Индастриз”, компании занимающейся изучением раковых опухолей.
Получив предложение «часового бизнесмена» возглавить рухнувшую компанию ЕТА, Томке подумал, что его бывший учитель впал в маразм, но... после долгих уговоров согласился.
Первое же указание Томке, после его вступления в должность, подчиненные назвали «белой горячкой». Указание было следующее: за 6 месяцев разработать дорогие часы толщиной корпуса не более 2 мм. Абсурд! Но «пропыхтев» полгода инженеры принесли Томке часы с толщиной корпуса 1 мм.
Их так и назвали «белая горячка», и… продали за год 5 тысяч экземпляров по цене около 4700 долларов за штуку!!!
Но Томке на этом не остановился. Он собрал конструктов и вновь озадачил их. Нужно было создать цифровые часы стоимостью менее 6.5$.
После двухнедельных попыток инженеры-конструкторы тактично посоветовали шефу обратиться к психиатру.
- Они сказали, что это - бред, - вспоминал позже сам Томке, - на этом все и закончилось бы…
Но инженеры Жак Мюллер и Элмар Мокк, решили, что могут сделать невозможное. И ведь сделали! Взяв на вооружение опыт, полученный при разработке “белой горячки”, конструкторы нашли способ снизить количество движущихся деталей в часах с 90 до 51.
Потом они додумались вставлять механизм часов прямо сверху в корпус и… сделали его пластмассовым, сохранив при этом точность часов!
Итог: в продажу поступили часы «Свотч” (“Swatch” - сокращенное от “Swisswatch”
- швейцарские часы). И стоили они меньше 6,5$.
Такой неординарный подход к бизнесу позволил компании ЕТА, начиная с1980 года продать более 100 млн. часов этой марки, различной стоимости.
Именно так, «Белая горячка» и первые часы “Swatch”, стоящие меньше 6,5$ смогли вывести компанию из кризиса и восстановить ее репутацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий